Конкурентные преимущества учебно-лабораторного устройства.
Достоинства устройства, достигнутые благодаря техническим решениям, повышают культуру и эффективность учебного процесса, так как обеспечивают простоту конструкции устройства, его портативность и автономность относительно водо- и энергопитающих сетей, бесшумность работы, удобство в эксплуатации, наглядность изучаемых процессов, быстрое проведение опытов, позволяют экономить лабораторные площади и индивидуально выполнять демонстрации и работы. Размеры и масса устройства наилучшим образом отвечают эргономическим параметрам при самостоятельной работе обучающихся сидя. Устройство готово к работе в любой момент и в любой аудитории. Для приведения в действие достаточно его перевернуть.
Указанные преимущества обеспечивают эффективность применения устройства в дистанционном обучении. Проводить опыты и демонстрировать работу устройства можно в любом месте и с использованием любых стандартных способов видеосвязи.
Таким образом, при проведении демонстрационного эксперимента устройство имеет неоспоримые преимущества по сравнению с традиционными лабораторными стендами и позволяет также выполнить простую учебную лабораторную работу по определению эффекта очистки жидкости. Однако следует учитывать, что оно проигрывает традиционным стендам по точности измерений и не обеспечивает регулировку параметров. Поэтому при выполнении некоторых работ целесообразно использовать его совместно с традиционными лабораторными стендами. Этот подход наиболее оправдан, если стенды автоматизированы, а запись результатов измерений и их обработка осуществляются с использованием компьютерной техники.
Список рекомендуемой литературы:
1. Стенд-планшет «Гидроциклон» http://labstand.ru.
2. Лабораторный практикум по водоотведению и очистке сточных вод: Учеб. пособие для вузов / Калицун В.И. и др. – М.: Стройиздат, 2001. – 272 с.
3. Слабожанин Г.Д. Гидравлика: практикум (на комплексе «Капелька»)/ Г.Д. Слабожанин. – Томск: Изд-во Том. гос архит.-строит. ун-та, 2017. – 144 с.
4. Патент РФ 104389, МПК H01T 13/58. Стенд для испытаний гидроциклона фильтрующего/ Валюхов С.Г., Веселов В.Н., Бучик В.Н., Запорожец В.П. – Опубл. 10.05.2011, Бюл. №13.
5. Патент РФ 2216050, МКИ G09B 23/12. Учебно-лабораторное устройство для демонстрации работы гидроциклона / Слабожанин Д.Г., Слабожанин Г.Д. – Опубл. 10.11.2003, Бюл. №31.